Крупнейшие российские торговые сети обсуждают отказ от пластиковых пакетов
Российское отделение Greenpeace направило рекомендации по отказу от излишнего пластика в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), сообщается на сайте экоорганизации.
В АКОРТ входят крупнейшие российские торговые сети: X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».
Председатель президиума АКОРТа Сергей Беляков заявил, что в ассоциации обсуждают инициативу отказа от пластиковых пакетов.
«У нас в АКОРТ есть инициатива просто взять на себя обязательство отказаться от пластиковых пакетов. Не просто их продавать — а отказаться. Пока эта идея обсуждается, к ней не все готовы, но такая идея есть», — рассказал Беляков в интервью РИА Новости.
Он уточнил, что заменой пластиковым пакетам могут стать либо пакеты из натуральных волокон, либо бумажные.
В первую очередь, специалисты Greenpeace предлагают отказаться от использования проблемных типов пластика (поликарбонат, вспененный полистирол, полистирол, ПВХ и т. д.), сократить количество одноразовых пластиковых пакетов, в том числе фасовочных, на 50%.
Среди других мер - сокращение пластиковой упаковки для фруктов и овощей на 90%, внедрение многоразовых альтернатив и решений по повторному использованию, а также стимулирование покупателей отказаться от пластика.
«Крупнейшие торговые сети в мире — Woolworths, Coles, Rewe — отказываются от пластиковых пакетов, а покупатели их поддерживают. Российским ретейлерам из АКОРТа пора быть смелее и преодолеть разногласия. Переход на многоразовые сумки поможет избавиться от десятков тонн пластикового мусора, который копится на полигонах. Бумажные пакеты ситуацию не спасут, потому что они тоже одноразовые, а при разложении на свалках выделяют свалочный газ, от которого сейчас страдают жители Подмосковья», — заявил эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace Алексей Киселев.